Как сделать картинги

Как сделать картинги

Как сделать картинги

Как сделать картинги

Как сделать картинги

Знаменитый Хреновской конезавод, основанный в 1776 году сподвижником Екатерины II графом Алексеем Григорьевичем Орловым-Чесменским, известен тем, что именно здесь выведена новая легендарная орловская рысистая порода лошадей, признанная национальным достоянием России.

Алексей Григорьевич Орлов (1735-1808) – брат фаворита Екатерины II Григория, и один из знаменитых братьев Орловых, благодаря которым Екатерина II заняла царский трон после переворота и свержения Павла III. Именно Алексей Григорьевич руководил переворотом, и доставил будущую императрицу из Санкт-Петербурга в Москву на коронование.


За сию помощь и преданность все пять братьев были осыпаны царскими почестями – возведены в графский титул, получили деньги и имения. Алексею Григорьевичу был присвоено звание генерал-майора, на церемонии коронации он получил орден Александра Невского и 800 душ крестьян.

В 1870 Екатерина II году присвоила ему звание адмирал флота и поручила командование в сражении под Чесменом (и это при том, что Орлов, состоявший ранее в Преображенском полку, имел звание лишь сержанта и никогда не командовал армией). Турецкие войска имели значительное преимущество, но благодаря таланту и организаторским способностям Алексея Григорьевича русские войска под его предводительством 24 июня 1774 года в Чесменской бухте разгромили турецкий флот. За эту победу граф Алексей Орлов был награждён орденом Св.Георгия I степени, получил титул Чесменский, а также несколько имений.Одним из таких имений были земли в Боровском уезде Воронежской губернии, в 100 километрах на юг от города Воронеж - указом Екатерины II в вечное владение Орлову-Чесменскому было передано 180 000 десятин степей и 20 000 десятин леса.

Алексей Григорьевич Орлов-Чесменский был не только сподвижником Екатерины, который возвёл ее на престол, поддерживал и помогал в годы правления, но и гениальным селекционером. Более тридцати лет Алексей Орлов занимался выведением рысистой породы. Он стремился вывести лошадь, сочетающую в себе темперамент восточных лошадей, крупную стать западных упряжных пород и свободную и размашистую рысь голландских рысаков. Для выведения орловской рысистой породы он скрещивал лошадей различных рысистых и упряжных пород - датской, голландской, арабской, мекленбурской и др.

В 1776 году на дарованных императрицей землях граф основал Хреновской и Чесменский заводы, расположенные по разные стороны Хреновского бора - на северной окраине бора построен Чесменский завод, а на южной - Хреновской, и до настоящего времени, вот уже более двух столетий, существуют оба эти завода.

Хреновской конезавод и комплекс жилых и хозяственных построек представлены на макете, который установлен в одном из залов музея:

Конечно, размеры комплекса в Хреновом впечатляют – площадь крыш 4,5 га, а если все постройки комплекса поставить в ряд, то их протяженность составит 6 км.

Вначале были выстроены деревянные конюшни, а затем (уже после смерти Алексея Орлова) в 1810-1818 годах по проекту архитектора Д.И.Желярди были построены каменные корпуса, которые очень хорошо сохранились до нашего времени, и до настоящего времени является образцом архитектуры коневодческого хозяйства. Архитектурный ансамбль Хреновского конезавода в 1960 году был взят под охрану государства, и включен в Золотой фонд памятников русской культуры.

Въездные ворота:

Слева от въездных ворот расположен графский особняк, построенный при жизни Алексея Орлова:

А чуть дальше стоит дом управляющего, который был построен позже. В настоящее время здесь расположен музей:

Вход в музей с обратной стороны здания:

Графский дом и дом управляющего стоят в окружении клёнов и вековых дубов:

Эта аллея, которая начинается у въездных ворот, ведёт к конному двору:

Перед конным двором находится площадка для тренировок и соревнований:

В центре этой огромной площадки установлен памятник основателю конного завода Алексею Григорьевичу Орлову-Чесменскому:

Памятник жеребцу по кличке Улов:

Около стен находятся могилы орловских рысаков (в левой части фасада - Палача, в правой - Улова):

Сено для лошадок..

Это то, что можно увидеть при самостоятельном посещении, а вот на конный двор и в конюшни можно войти только с экскурсоводом. Хотя, пройдя через главный вход, взглянуть одним глазком можно :)..

Первой частью экскурсии было посещение музея. Музей основан в 1950 году художником Бдюкиным Фёдором Фёдоровичем. Его многочисленные работы украшают стены музея:

Морской Прибой на дорожке (художник Бдюкин Ф.Ф.)

Морской Прибой на дорожке (художник Бдюкин Ф.Ф.)

Улов на водопое (художник Бдюкин Ф.Ф.)

Улов на водопое (художник Бдюкин Ф.Ф.)

Тройка (художник Бдюкин Ф.Ф.)

Тройка (художник Бдюкин Ф.Ф.)

Первый зал музея:

Здесь мы услышали рассказ об основателе конезавода графе Орлове-Чесменском, о создании конезавода и истории его развития. Ну, и конечно, о легендарных лошадях, которые стали родоначальниками орловской рысистой породы.

Основатель породы – арабский жеребец Сметанка:

Арабский жеребец Сметанка.

Арабский жеребец Сметанка.

Орлов был настолько поражен красотой этого жеребца, что не торгуясь купил его за 60 тыс.рублей (и по тем временам это была огромная сумма; для сравнения – конюх получал 3 руб. в год, доход от конепроизводства составлял 25 тыс.руб. в год, а на 60тыс.рублей можно было целый год содержать всю русскую кавалерию). Он обладал красивым серебристо-белым окрасом и более длинным торсом (как выяснилось впоследствии, за счёт того, что у него было не 18, как у всех лошадей, пар рёбер, а 19). Жеребец был приведён в Россию пешим ходом – через Турцию, Венгрию, Польшу, и прибыл в Россию через 14 месяцев. Он был отправлен на подмосковный конезавод Орлова. Но, к сожалению, в России Сметанка прожил всего один год – сказался продолжительный переход и более прохладный климат Подмосковья. После того, как Сметанка пал Алексей Орлов перевёз всех лошадей своего подмосковного конезавода в Воронежскую губернию. Но, к счастью, Сметанка оставил после себя потомство - за этот год от него родилось четыре жеребца и одна кобыла. От Сметанки и датской кобылы родился Полкан, который, впрочем, не показал высоких результатов. Но от скрещивания Полкана и голландской кобылы в 1784 году был рождён Барс 1, который стал родоначальником орловской рысистой породы.

Барс 1 (внук Сметанки) - родоночальник орловской рысистой породы.

Барс 1 (внук Сметанки) - родоночальник орловской рысистой породы.

После смерти графа Алексей Орлова-Чесменского в 1808 году имение и конезавод унаследовала его дочь Анна Алексеевна. В 1811 году графиня Анна Алексеевна назначает управляющим завода талантливого зоотехника-самородка крепостного Шишкина Василия Ивановича.

При графе Шишкин служил конторщиком, и испытывал лошадей, приводимых из Хренового в Москву. Это помогло ему вникнуть в суть зоотехнической и селекционной работы. Благодаря природному таланту Шишкина конезавод достиг высоких результатов по выведению орловской рысистой породы, а поголовье породистых лошадей доходило до 3 000.

Кстати, несмотря на достижения, которые были на заводе при управлении им Шишкиным, он продолжал оставаться крепосным. Интересна история получения вольной - в 1818 год в Хреновое приехал император Александра I; к его приезду конезавод был приведён в идеальное состояние, натренированные лошади приветствовали его дружным ржанием, а один из рысаков вышел без уздечки и поклонился в ноги императору. После этого пораженный увиденным император подарил Шишкину перстень со своей руки. А поскольку крепостным подарки не полагались, то Анна Алексеевна поспешила дать Шишкину вольную.

В 1831 году по доносу служащего Хреновского завода Шишкин был уволен. После увольнения Шишкина, управляющими были Седин и Кромешной, которые за почти пятнадцать лет своей деятельности практически развалили это хозяйство. После чего в 1845 году Анна Алексеевна была вынуждена продать завод государству за 6,5 млн.рублей.

С того времени конезавод находился в руках государства, а управляли им, как правило, генеральские чины. Обслуживали завод солдаты и нижние чины армии, а многие их них после 25-летней службы получали надел земли неподалёку от завода и оставались здесь жить (это и дало название поселению, прилегающего к конезаводу – Солдатская Слобода ; и сейчас при указании адреса завода, к некоторых источниках указывается с.Хреновое, а в других – Слобода). С 1880 года завод обслуживали вольнонаёмные люди, но управляли заводом по-прежнему люди с генеральскими званиями.

За годы Гражданской и Великой Отечественной войн постройки конезавода не пострадали. К счастью, в годы войны удалось сберечь и часть породистых орловских рысаков – в Гражданскую войну их трижды вывозили в Тамбовскую губернию, а в годы Великой Отечественной 38 породистых рысаков были вывезены на Урал. А в помещениях конезавода в годы Великой Отечественной войны располагался лагерь для заключённых (в основном, здесь содержались венгры и итальянцы).

С 1980 года на заводе начались работы по выведению арабских скакунов. В настоящее время в настоящее время конезавод находится в частном владении. Здесь содержатся около 300 лошадей орловской рысистой породы, 150 арабских скакунов, 50 русских тяжеловозов, которые заняты на хозяйственных работах, и 4 пони. В племенной работе заняты около 20 чистокровных жеребцов-производителей, от которых ежегодно появляется около сотни жеребят. Весь молодняк проходит на заводе обязательную заездку и тренинг.

При заводе действует специализированное училище, где обучают профессиям наездника, тренера, конюха, кузнеца, ветеринарного фельдшера и др.

Орловские рысаки и арабские скакуны, выращенные на Хреновском конезаводе, занимают призовые места на соревнованиях в России и Европе.

Во втором зале:

Стенд, на котором можно проследить родословную орловской рысистой породы (начиная ос Сметанки - его имя в самом низу)

Родословная орловского рысака.

Родословная орловского рысака.

Так же здесь можно увидеть свидетельства о рождении и старинные метрические книги, куда записывалось о лошади всё – рост/вес, спортивные показатели, родословная, описание характера, и даже.. на какую сторону носит чёлку :).

Метрическая книга.

Метрическая книга.

Кстати, ранее имена давались по характеру, окрасу и др., а сейчас по именам родителей - имя должно собержать первые буквы имён родителей, и начинаться с первой буквы имени матери.

В следующем зале представлены каталки, упряжь, спортивное снаряжение и др.:

В этом зале можно увидеть на фотографиях лучших представителей орловских рысаков и арабских скакунов:

В этом зале - фотографии и портреты работников завода, кто своим трудом внёс значительный вклад в развитие завода и сохранение традиций:

Зал, в котором представлены призы, подарки, грамоты:

После экскурсии по музею вместе с экскурсоводом мы направились к конному двору. На фотографиях ниже показаны некоторые из построек (но многие из них настолько длинные, что просто не поместились в кадр):

Ветлечебница.

Ветлечебница.

Механическая водила.

Механическая водила.

Но самая, наверное, главная цель нашей поездки - войти в конюшни и увидеть породистых орловских рысаков и арабских скакунов:

К сожалению, совсем забыли :( прихватить с собой лакомство для лошадей - сахар. А было видно, что некоторые из них этого ооочень ждали :)

Пони (альбинос).

Пони (альбинос).

А это конюшня, где содержится элита - чистокровные жеребцы-производители:

На этой фотографии можно увидеть насколько орловские рысаки высокие..

На этой фотографии можно увидеть насколько орловские рысаки высокие..

Пожалуй, самый красивый - Попрёк (орловский рысак, линия Улова, родился в 1998 году от Потока и Периколы, рекордист, на его счету 110 побед)

Пожалуй, самый красивый - Попрёк (орловский рысак, линия Улова, родился в 1998 году от Потока и Периколы, рекордист, на его счету 110 побед)

А это так называемый Зал Любви :) (в конце зала установленоа подставка - на случай, если жеребец ростом ниже, чем кобыла)

Манеж (всего пять - четыре по углам комплекса и один в центре):

В одном их помещений выставлены различные повозки - каталки, фаэтоны, сани:

И здесь же находится эта картина:

Вообще, находясь на территории этого старинного конезавода, невольно представляешь, как много-много лет назад здесь было оживлённо и шумно, как сюда приезжали покупатели, гости, зрители, как прогуливались в сопровождении своих кавалеров дамы в длинных платьях, шляпках и с кружевными зонтиками в руках, как под звуки колокола хронографа лошади срывались с места, оставляя за собой шлейф летящей из-под копыт земли и пыли..

К сожалению, сейчас здесь соревнования не проводятся, а показательные выступления бывают лишь несколько раз в год. И, к сожалению, о датах проведения этих выступлений нигде (в т.ч. и на сайте музея) не сообщается. По словам сотрудников, в этом году такие выступления были на 9 мая и 12 июня.

Описание проезда (в картинках :)
Ранним утром, чтобы не опоздать к назначенному времени (и не попасть в пробки, которые могут быть на М4 из-за ремонта дорог), мы выехали из города Задонск Липецкой области (тем, кто поедет из Москвы, к этому нужно прибавить еще 420 км:). Через примерно 60км, немного не доезжая Воронежа, после поста ГИБДД есть развилка – дорога прямо ведёт в Воронеж, а направо продолжение трассы М4 (по указателю "Ростов" повернуть направо, въехать на мост и далее налево). От этой развилки примерно через 105 км повернули налево по указателю "Бобров", и через 15 км мы въехали в тихий, одноэтажный, с симпатичными домиками городок под названием Бобров:

Поскольку нафигатора у меня нет (потому что не особо нужен; есть язык, который, как известо, до Киева доведёт:), то остановилась и спросила у местного жителя как проехать в ХреновОе. В ответ он почему-то заулыбался и сделал паузу.. Видимо, он ожидал, что водитель авто с московскими номерами наверняка сделает ударение совсем на другой слог :). Чтобы получить ответ на свой вопрос, пришлось сказать "как надо", и лишь после этого местный житель указал мне верный путь :)

В общем, после того как въехали в Бобров, нужно ехать прямо до перекрёстка с круговым движением, и здесь повернуть налево:

На следующем перекрёстке с круговым движением нужно повернуть направо:

Далее ехать прямо до первого светофора – здесь нужно повернуть направо и сразу же налево. Затем, выехав из города, нужно ехать по дороге, проходящей вдоль леса:

Через 15 км будет указатель "Хреновое" налево. А после того, как увидите вот эти указатели, нужно будет ехать по главной дороге (она уходит налево):

В селе очень много вот таких аккуратных симпатичных домиков:

с.Хреновое (а домики совсем не такие :)

с.Хреновое (а домики совсем не такие :)

Словно вопреки названию каждый житель хочет раскрасить свой домик (и настроение:) поярче, украсить покрасивШе :). Хотя, встречаются и старые, давно заброшенные дома – хозяева этих, видимо, уверовав в то, что "как лодку назовёшь, так она и поплывёт", навсегда покинули эти края..

Село Хреновое довольно большое, протяженностью в несколько километров (как, впрочем, и большинство других близлежащих сёл, которые мы проезжали, возвращаясь домой другой дорогой). Чтобы доехать до завода, нужно объехать всё это село. По пути увидите тыльную часть конезавода (впечатляет огромная площадь построек и хочется поскорее подъехать ближе), но пока не пытайтесь найти дорожку, ведущую к заводу - нужно ехать по селу до тех пор, пока не встретите стелу-указатель:

Здесь повернёте направо, затем увидите еще один небольшой указатель (синего цвета) направо, потом еще раз направо :), ну а дальше уже не заблудитесь :)..

Поскольку на территорию конного двора и в конюшни нельзя заходить без экскурсовода, то лучше предварительно заказать экскурсию (можно и на месте, но, в любом случае, нужно позвонить и уточнить график работы - чтобы, проделав долгий путь, не приехать к закрытым дверям :). Стоимость экскурсии 500 руб/группа. Телефон: (47350) 6-11-82 или (961) 029-03-30, Ольга Валентиновна. Сайт конезавода: http://konezavod.ru/

P.S. до этой поездки, я никогда особо не любила лошадей, и, в общем, не понимала, что в них такого особенного, что восхищает многих людей. И ребёнок никогда прежде ими не интересовался. Нам просто нравилось иногда видеть их пасущимися на привольных донских лугах. Но вот уже второй день после поездки перед глазами возникает картинка, как чистокровный жеребец грациозно вскидывает голову, и, уверенный в своём превосходстве, свысока смотрит на нас, а потом неторопливо и снисходительно отводит свой взгляд. А ребёнок – он второй день рисует лошадей на донском речном песке, и рядом с ними пишет их имена: Сметанка, Барс 1, Улов… И спрашивает: "Когда мы приедем сюда еще раз?"..


Источник: http://www.osd.ru/txtinf.asp?tx=2785


Как сделать картинги

Как сделать картинги

Как сделать картинги

Как сделать картинги

Как сделать картинги

Как сделать картинги