Как сделать у днепропетровск

Как сделать у днепропетровск

Как сделать у днепропетровск

Как сделать у днепропетровск

Илья Варламов – известный российский фотограф и блогер, который немало времени посвятил изучению инфраструктуры и благоустройства европейских городов. Вместе с Максимом Кацем он является автором проекта "Городские проекты", который призван улучшить городскую среду с помощью данных современной урбанистики. Опираясь на их опыт и советы,  выделили 10 наиболее актуальных шагов, которые необходимо сделать для того, чтобы жить в нашем городе стало гораздо комфортней.

Шаг 1. Общественный транспорт

Приоритет на дорогах строго общественному транспорту. Штрафы за выезд на полосы для ОТ повысить в несколько раз. Необходимо модернизировать наземный общественный транспорт. Городу нужны быстрые автобусы, которые не нужно ждать по полчаса. На всех остановках табло со временем ожидания. 

Городу нужны скоростные низкопольные трамваи вдоль всех магистралей. Трамвай - самый лучший вид наземного общественного транспорта. Его больше всего любят жители. Потом идет троллейбус и только потом автобус.

Наземный общественный транспорт должен быть бесплатным! 

Около 100 тысяч автомобилей паркуются ежедневно в Днепропетровске на бесплатных парковках. Если собирать с каждого автомобилиста 7 грн в день за парковку и оплачивать этими деньгами ОТ в дополнение к государственным дотациям — проезд можно сделать бесплатным.

В дальнейшем число пассажиров ОТ будет расти. Но и плату с автомобилистов можно поднимать. Привлекательность ОТ таким образом повысится, многие водители пересядут в него, а оставшиеся будут платить за право ездить без пробок

Городу нужно нормальное недорогое такси. Город должен субсидировать такси. Цена поездки по городу на такси должна быть 20-40 грн, тогда многие люди откажутся от личных автомобилей. Это сильно разгрузит дороги и решит проблему нехватки парковок. На вокзалах, в аэропортах, около крупных магазинов необходимо организовать стоянки для городского недорого такси.

Шаг 2. Закрыть въезд в центр

В пределах центральной части города въезд максимально ограничить. Проезд в самый центр, центральную площадь, только для общественного транспорта, велосипедов, такси и аварийных служб. Проспект К. Маркса превратится в бульвар и станет любимым местом отдыха днепропетровцев. На большинстве центральных улиц, которые очистятся от машин, посадить деревья, поставить лавочки. Хороший пример закрытия центра города для машин можно наблюдать в Варшаве. Все довольны. Город очистился от машин и вернулся к людям.

По центру города пустить быстрые трамваи. Именно трамваи (их больше всего любят жители). На прилегающих к центру улицах построить перехватывающие многоуровневые парковки для автомобилистов.

Шаг 3. Велосипеды

Развить сеть велодорожек. Автоматические пункты проката велосипедов должны быть через каждые 200-500 метров, как в европейских городах. Прокат городского велосипеда должен стоить копейки. Около узловых остановок общественного транспорта оборудовать охраняемые велопарковки. Люди должны иметь возможность добираться на велосипеде и оставлять его там. Также велопарковки оборудовать в жилых домах. Во многих случаях для этого подойдут подвалы. Рассуждать о том, что у нас полгода зима и велосипед не для нашей страны может только человек ни разу не сидевший на велосипеде ;). В Финляндии, Дании все катаются и ничего.

Шаг 4. Парковки

Все парковки в центральной части города должны быть платными. В том числе и дворовые. Центр не рассчитан на большое количество автомобилей. Необходимо оборудовать паркоматами все парковки города. Строжайший запрет на парковку на тротуарах! Тротуар - это земля пешеходов. Штраф за неправильную парковку сильно поднять. 

Парковку во дворах запретить. Сейчас человек, купивший машину, думает, что он непременно должен парковаться под окнами своей квартиры. Все дворы забиты машинами - это неправильно. В результате жилое пространство дворов сильно сократилось, а в некоторых местах просто исчезло. Дворы из зоны отдыха жителей превратились в большие парковки. 

Парковки оборудовать на пустырях. Вдоль улиц параллельная парковка. Также необходимо строить большие перехватывающие парковки на границах кварталов.

Шаг 5. Пешеходная инфраструктура

Установка урн, столбиков, лавочек, общественных туалетов, информационных табло, строительство пешеходных переходов.

Сейчас никто не думает об инфраструктуре для пешеходов. Днепропетровск один из немногих европейских городов, где нет сети общественных туалетов. Кое-где стоят синие пластиковые кабинки, которые использовать можно только на стройках и массовых мероприятиях, как временную меру. В городе негде сходить в туалет! Если не считать McDonalds. Городу нужны красивые туалеты, урны и лавочки.

Отдельного внимания заслуживают пешеходные переходы. Нельзя делать подземные переходы. Нельзя загонять людей под землю! Это издевательство над пешеходами. Вернуть зебры, поставить дополнительные светофоры. Надо делать все пешеходные дорожки на одном уровне. Дворы не должны прерывать тротуары, никаких высоких бордюров и "спрыгиваний" на дорогу. Больше пешеходных улиц. Больше уличных кафе.

Шаг 6. Инвалиды

Пока власти выполняют любой каприз автомобилистов, о пешеходов вытирают ноги. Отдельно стоит обратить внимание на инвалидов. У нас нет безбарьерной среды! Не многие даже знают что это такое. Вы много инвалидов колясочников видите на улицах? Они физически не способны передвигаться по нашим городам. Но до них никому нет дела. У них нет влиятельных объединений, они не интересны СМИ со своими проблемами. Создание безбарьерной среды должно стать одной из приоритетных задач.

Шаг 7. Грязь

У человека должна быть возможность в любое время года ходить в белых штанах и светлых ботинках. Человек должен быть ЧИСТЫМ. В городе не должно остаться луж. Нужен капитальный ремонт ливневой канализации. Нужно пересмотреть нормы строительства дорог и тротуаров. Везде должны быть решетки для стока воды, тротуары и площади оборудовать желобками ливнестока. Газоны нельзя поднимать выше уровня дороги, чтобы земля не попадала на дорогу. Сделать нормальные городские урны, которые не надо искать. На столбах и стенах домов в большом количестве установить урны для окурков и жвачек. Увеличить количество дворников и закупить современное оборудование для чистки города.

Шаг 8. Информационный мусор

Запретить арендаторам изменять фасады зданий. Сейчас владелец любой быдло-забегаловки считает возможным изменить фасад здания. Они меняют окна, строят нелепые козырьки и уродуют здания своими вывесками. Мы живем в большом городе, со своей историей, и стыдно, что даже его центральные улицы представляют собой по-азиатски диковатую смесь красивой архитектуры, безвкусной рекламы и тонн дешевого пластика. Изменять фасад - строго запретить. Вывески - только наборными буквами, никаких световых коробов.

Провода - еще одна проблема города. Никаких проводов в воздухе быть не должно! Это закон. Все. Все провода только под землей. Исключения для контактных проводов электротранспорта. Убрать всю паутину с улиц.

Про рекламу я уже писал. Решить проблему очень просто - расклейщиков отлавливать и отправлять на принудительные работы по очистке улиц. 15 суток работ и все. Больше гадить наш город ни один расклейщик не пойдет.

Шаг 9. Дворы и Городские площади

Сейчас 80% дворов используется под парковки и 20% под детские площадки. Парковки во дворах должны занимать не более 30% площади и быть очень дорогими, либо их вообще не должно быть. Парковать машины можно вдоль улиц и на пустырях. Да, от своей машины до подъезда придётся идти не 10 метров, а 500 метров — автомобилисты от этого не умрут.

Дворы должны быть территорией времяпровождения людей разных возрастов — в них должны быть беседки, фонтаны, лавочки, детские площадки, доминошные, просто лужайки, спортивные площадки и прочие места, приглашающие жителей проводить время на улицах. 

В районах также должны быть площади и парки с центрами притяжения людей — бесплатным вайфаем, кафе, скейтпарками, скамейками и беседками, передвижными стульями, уличными кинотеатрами и прочими сооружениями, которые приглашают людей проводить время на этих площадях. Местные ДК и библиотеки должны становится местами, где жители района могут проводить время зимой (когда на площадях холодно) — для этого они должны перестать быть скучными и бессмысленными.

Парки должны перестать быть просто набором деревьев, по которым ходят только мамы с колясками и люди с собачками — там тоже должны быть сооружения притягивающие людей описанные выше.

Шаг 10. Праздники

Праздники должны проходить по инициативе граждан. Правительство города должно только поддерживать эти инициативы и помогать в организации. При мэрии будет организован фонд поддержки праздников. Инициативная группа жителей может обратиться в мэрию и получить из этого фонда финансирование на проведение своего мероприятия.

Каждые выходные в различных районах могут проходить тематические праздники. Например в Лондоне по инициативе русской общины на Трафальгарской площади каждый год отмечают масленицу. Это хороший пример организации тематического мероприятия по инициативе жителей. Также хорошей традицией должны стать фермерские рынки, музыкальные фестивали, недели культур разных стран. Мероприятия должны проходить в разных районах Днепропетровска.


Источник: http://dp.vgorode.ua/news/transport_y_ynfrastruktura/228214-10-shahov-kak-sdelat-dnepropetrovsk-udobnym-dlia-luidei


Как сделать у днепропетровск

Как сделать у днепропетровск

Как сделать у днепропетровск

Как сделать у днепропетровск

Как сделать у днепропетровск

Как сделать у днепропетровск